Навигация по сайту

Перевод 100 гривен = 2 недели расследований

Как простая операция по переводу мелкого платежа физлица может помочь потерять кучу рабочего времени и нервов, познакомиться с персоналом трех подразделений банка и его внутренней системой платежей.

Наша компания проводила конкурс на веселую историю, победителям которого полагались денежные призы от 50 до100 грн. Самым простым способом перевода физлица в пользу физлица оказались перечисления на пластиковую карту получателя, а потому мы запросили реквизиты пластика у победителей.

Один призер попросил перевести деньги на карту Приватбанка, второй - на карту Укрсоцбанка, а третий на сберкнижку Ощадбанка.

Первый упомянутый банк перевел деньги, внесенные наличкой в кассу быстро, причем совсем бесплатно.

Перевод на карту Укрсоцбанка был произведен через банкомат, т.к. у нашей компании тоже есть карта этого банка. Стоимость перевода через банкомат составила 0,90 грн. По затратам времени и простоте осуществления перевода эта операция оказалась самой удобной для пользователя (причем Укрсоцбанк уже предлагает данную услугу не только в рамках карт своей эмиссии, но и на карты других банков с логотипом VISA).

Ну а третий перевод пришлось осуществлять на счет сберегательной книжки в Ощадбанке. У меня были все реквизиты банка, счета и получателя. Но оказалось, что все совсем не так просто, как я думала…

Когда я пришла в отделение (спасибо, что оно работает до 19.00 и есть возможность забежать туда после работы), то очень обрадовалась, так как клиентов не было и мне могли уделить внимание. И действительно мне помогли заполнить форму №143 для перевода. Правда заполняли мы ее всеобщими усилиями (я и два сотрудника банка) три раза, т.к. сотрудники банка и сами не знали, как это правильно сделать. Зато комиссию взяли 3 гривны со 100 – прошу заметить, что это самая большая сумма из трех банков. Вся процедура заняла не больше 20 минут моего времени, и я отправилась домой.

Перевод должен был быть осуществлен в течение 3 рабочих дней, поэтому я не волновалась. Но через полторы недели получатель сообщил, что деньги так и не дошли. Я стала пытаться выяснить детали в банке. После трех звонков в отделение (то обеденный перерыв, то необходимость что-то уточнить у бухгалтерии, то еще что-то), был получен официальный ответ – такого счета не существует, уточняйте реквизиты. Пишу письмо получательнице, на что она, сходив в банк, повторяет, что номер счета указан верно, проблема у нас.

Т.е. получается, что отделение-отправитель говорит, что счета получателя не существует, а отделение-получатель утверждает, что такой счет есть. Парадокс! Так где же наши деньги?

Не буду в подробностях перечислять свои последующие звонки (раз 10) и визиты мои и получателя (4 раза) в отделения Ощадбанка. Думаю, простому читателю итак понятно, что это требует расходов времени (рабочего, между прочим) и денег (на междугородние переговоры). Не понятно то, почему проблема перевода, который был оформлен под чутким руководством сотрудников банка, и за который была получена комиссия, осталась моей проблемой?!

После нескольких дней звонков, переводов «стрелок» и скитаний по отделениям, мне было предложено обратиться в расчетный центр Ощадбанка в бухгалтерию, которая находится в другом микрорайоне. Там (после получасового ожидания) мне, наконец, помогают решить проблему и объясняют, что вся загвоздка в том, что номер отделения-получателя был указан неполный (был указан только номер городского филиала, а через дробь нужно было указать номер отделения-получателя).

Но скажите, пожалуйста, если я ранее в телефонных переговорах раз 50 повторила название и адрес отделения-получателя, то почему никто из сотрудников банка ранее не удосужился «вытянуть» из компьютера и самостоятельно уточнить назначение платежа?! И почему никто из сотрудников не проникся моей проблемой, хотя она возникла в том числе и по их вине? И почему никто не догадался взять у меня номер контактного телефона, чтобы сообщить о причине непрохождения платежа? Очевидно, что гораздо легче «послать» клиента в бухгалтерию разбираться с проблемой самостоятельно….

В итоге я написала заявление на исправление данных и деньги перечислили в тот же день (но вся «катавасия» заняла две недели).

Какие я сделала выводы из вышеизложенного? Переводить деньги через Ощадбанк больше никогда не буду. Его сотрудники как были безграмотными, так ими и остались. Кто-то возразит, что так во многих банках. Это так, но в Ощадбанке некачественное обслуживание уже давно стало частью бренда, обусловленного в том числе и государственной формой собственности. А это, в свою очередь, наталкивает на мысли о том, что если государство за столько лет не смогло навести порядок в одном из двух своих банков, то как оно сможет управлять должным образом теми банками, которые грозится рекапитализировать (национализировать) уже в ближайшее время?

Комментарии:

Серж 12 мая 2009 18:45
Одно мне в этой ситуации непонятно - причём тут форма собственности к обслуживанию в банке? Если бы все (или хотя бы бОльшая часть) частных банков работало нормально, тогда можно было бы о чём то говорить.
С рассказами об обслуживании согласен. Но памятуя мои истории с карточками и "Приватом", после которых я зарёкся иметь дело с этим банком... А уж их переводы PrivatMoney...
walrus 13 мая 2009 09:02
По моему статья заказная. Работаю с Приватом, у них перевод на чужую карточку 0,75% от суммы, а не бесплатно. А персонал такой же бесграмотный как и в других банках.
Алена 13 мая 2009 10:29
Я тоже отнюдь не ярая поклонница Привата, но в данном случае действительно, если перевод небольшой суммы осуществлять через кассу на карту, комиссию они не берут. И по поводу обслуживания согласна, что даже частные банки большей частью не дотягивают до желаемого обслуживания. Но в Ощадбанке вообще царят времена союза, где всем наплевать на тебя и твои проблемы, а общаются, как будто ты им миллион должен.
Модератор 13 мая 2009 10:41
Цитата: "По моему статья заказная"
walrus, аргументируйте:
1) Цель заказа?
2) предполагаемый заказчик?

Думаю, что ответив на эти вопросы, Вы сами откажетесь от своих слов.

PS Да, и еще хочу напомнить, что это - не статья, а пост в блоге (т.е. обычная запись в дневнике) :)
Алекс 13 мая 2009 11:29
Регулярно в кассе отделения пополняю приветовскую карточку жены без предъявления карты. Комиссия - 0,75%, перевод с моей приветовской кредитки на карту жены - 2%. Так что не знаю, Алена, где это вам в привете сделали что-то бесплатно, но как грил Станиславский: "Не верю!"
Алена 13 мая 2009 12:17
За Сбербанк согласна на все 100%. Я постоянно там перечисляю благотворительную помощь. Мало того, что берут те же 3%, так еще и все очень долго и нудно.
Приват работает нормально только с постоянными клиентами, а так тоже не очень торопятся с обслуживанием.
Серж 13 мая 2009 17:53
Может и чуть в сторону от темы, но зайдите в большинство магазинов бытовой или компьютерной техники. Вы продавцов за руку ловить будете с просьбой что-то рассказать. Расскажут как правило нечто не соответствующее действительности, а то и просто скажут, что не в курсе и они это не обслуживают. Форма собственности - частная, времена - далеко не советские. Так что не собственность красит человека.... Кстати, Алёна, Ві во времена Союза много ходили по учреждениям? Позвольте не поверить. Информация откуда-то?
Модератор 13 мая 2009 18:07
Серж, а вот тут я с Вами не соглашусь. Может, в Киеве это еще и не очень заметно, а вот в регионах отношение продавцов уже круто изменилось. Раньше было все, как Вы пишите. А вот недавно зашла покупать крупную бытовую технику в один из сетевых магазинов, так за мной 3(!) консультанта ходило, рекомендации давали, советы, скидку дали, а когда услышали, что я готова платить наличными здесь и сейчас, так вообще чуть ли не в ноги целовали. Так что шальные деньги кончились, а потому и отношение будет меняться.
А по поводу влияния формы собственности на сервис я считаю, что корреляция есть. Государственное - значит ничье. Поколение нынешних банкиров на этом выросло, и отношение к "ничейному" бизнесу соответствующее. Более убогих отделений, чем у Ощада я не видела ни в одном банке (кстати, опять-таки в Киеве это не всегда так, но в целом по Украине абсолютно точно). Запах совдепии, присущий Укрпочте, райадминистрациям и проч. государственным ведомствам оттуда еще долго не выветрить....
Серж 14 мая 2009 11:08
Ольга, не подумайте, что спорю только ради спора, просто хотелось бы сделать несколько замечаний.
Да, Вы правы, в некоторых случаях ситуация при пропадании "шальных" денег улучшается. Но так происходит далеко не всегда и не везде. Верю, что в регионах Вас могли обслужить хорошо. Но вот ещё пример - недавно искал фирму для заключения договоров по ремонту. Скажем так, ремонты разных видов и степеней сложности. Так вот, не нашёл ни одной более-менее приличной фирмы, которая согласилась взяться за все типы ремонтов. Только за наиболее прибыльные и не трудоёмкие. Из чего, кстати, сделал вывод, что слухи о глубине кризиса явно преувеличены.
Ну а теперь вернёмся к нашим банкам. Каков бы не был Ощадбанк, должен заметить, что это практически единственное место, где можно сделать коммунальные и прочие платежи вообще без комиссии (что для многих людей очень актуально), кроме того, во многих регионах других банков просто нет. И тут уже речь идёт не о том, что обслуживание плохое, потому как банк государственный, а плохое потому, что банк - монополист. А монополисту любой формы собственности абсолютно всё равно, что думают клиенты. Такая ситуация наблюдалась и в мобильной связи в своё время, да и во многих других отраслях. А государству, кстати, никто не мешает нанять тех же менеджеров и выстроить эффективную структуру, как и частным лицам. Так что слухи о неэффективности государственного управления тоже по-моему далеко не всегда истинны.
При всём при этом Вы правы, говоря о состоянии дел в Ощадбанке, но, по-моему не всегда и не во всём.
И в качестве лирического отступления, вопрос, откуда такая брезгливость к "совдепии" у бывшего труженика "комсомольского банка"?
Модератор 14 мая 2009 11:19
Серж, хоть с Вами всегда приятно дискутировать, мы отклонились от темы. Предлагаю разговоры, не относящиеся к блогу, переместить в плоскость личной переписки (мой е-мэйл находится там же, где и досье, которое Вы изучили :) )
Влад 14 мая 2009 21:51
По поводу комиссии Привата, при зачислении на карту действительно нет определенности. С 1 февраля, официально, введена комиссия 0,75% при пополнении карт (кроме Платина, Сигния) без предъявленяи карты. Я владелец Платины. Мне часто зачисляют нал из других регионов. Несколько раз от контрагентов хотели получить комиссию. После "торга" и разъяснений не взяли. Хотя классность карты понятна уже из ее номера. И вот другой случай. Жена по бизнесу, отправляла кому-то деньги на классик. Ей предложили заплатить комиссию. Она агрессивно отказалась. И, о чудо! зачмслили без комиссии. Из чего делаю вывод: нет тут четких системных требований Приватбанка. И комиссия является предметом торга.
Серж 20 мая 2009 09:48
Так, просто цифры...

Государственный Ощадный банк закончил первый квартал с чистой прибылью 439,279 млн гривен.
Январь-март входящий в группу крупнейших Приватбанк закончил с чистой прибылью 339,389 млн гривен.
Январь-март входящий в группу крупнейших Укрсоцбанк закончил с чистой прибылью 54,156 млн гривен.
ТАТА 21 мая 2009 21:16
ПРИВАТ был, есть и будет самый "благотворительный" банк в Украине!
Александр 26 мая 2009 09:50
Немного надуманная проблема. Да, действительно, Ощадбанк не очень расторопен в плане перечисления денег. Скажу больше, у меня была такая же проблема с Ощадом после майских праздников - бросили деньги человеку и ... Но всё решилось через 20 мин после звонка в бухгалтерию филии получателя, как и в этом случае, не указали номер ТВБВ. Клиент снял деньги в этот же день в центральном отделении банка.
Алена 26 мая 2009 10:00
В том то и дело, Александр, что моим переводом никто не хотел заниматься. И в отделении-отправителе, и в отделении-получателе называли разные причины того, что перевод не поступил,причем реальную так и не сказали. И только после кучи звонков, и в конце-концов поездки в бухгалтерию (отдельно стоящую от отделений), я смогла выяснить как исправить ситуацию.
Для Влада 14 мая 2009 21:51 31 мая 2009 02:48
Несколько комментариев
1. Обычные отделения крайне редко сталкиваются с картами ВИП-класса и вряд ли знают особенности их пополнения.
За кассиров решает система, она по бину (первые 6-8 цифр карты) определяет брать или не брать комиссию.
2. 0,75% при пополнении пластика без его наличия берется практически всегда (исключения Вип-карты и некоторые корпоративные программы).
И не кассиру решать этот вопрос. В принципе можно симулировать наличие карты, но это достаточно серьезное нарушение.
Рус 5 августа 2009 15:26
Из Приватовских карточек деньги исчезают на столько часто, что в рамках даже одной статьи это описать не получится - но раз народ пользуется.... Видимо пока гром не грянет...

Очень даже по-украински ;)

Иллюстрация к публикации «Перевод 100 гривен = 2 недели расследований»

Перевод 100 гривен = 2 недели расследований