Навигация по сайту

4 факта, о которых вам никогда не расскажет ваш банк

Кризис-кризисом, а всем нам так или иначе приходится пользоваться услугами банков. А потому нелишним было бы узнать так ли рады банки своим клиентам, как это написано в их «клиенториентированной стратегии» и что нужно знать о банковском обслуживании, прежде чем выбрать банк-партнер.

Так уж получилось, что кризис ликвидности обнажил много «слабых звеньев» в золотой цепочке банковского дела, а кое-где не обошлось и без разрывов. И если раньше я рисковала навлечь на себя праведный гнев банковских служащих, рьяно защищающих своего работодателя, то сегодня и они во многом со мной согласятся, т.к. и среди них наблюдаются «жертвы» «клиенториентированного» подхода.

Итак, факт первый – банки неправдивы по отношению к своим клиентам. Не секрет, что первое знакомство с банком мы начинаем с некоего информационного посыла. Как правило, - рекламного характера. И что мы видим? Рекламные сообщения банков и в хорошие, стабильные времена частенько не отвечали действительности, а сейчас – и подавно. В сетях супермаркетов не успели сменить ценники, а привычного кредитования «под 0%» уже и не сыщешь, в углу скучают кредитные эксперты банков, ранее не успевавшие отбиваться от очереди заемщиков…

Поскольку многие рекламные площади были выкуплены до даты «Ч», то реклама ипотеки и авто под привлекательные 12% годовых в валюте– тоже не редкость, жаль только, что это не соответствует действительности… Кстати, как по мне, то наиболее нелицеприятно выглядят те банки, которые не нашли в себе сил откровенно признать свою неспособность кредитовать и продолжают принимать кредитные заявки, неделями обманывая потенциальных заемщиков напрасными надеждами на финансирование.

Про PR-стратегию банков в период кризиса тоже можно написать целый трактат. Ну не научились они еще правильному пиару. И не понимают, что признание ошибок и некоторых проблем (а соответственно – и извещение общественности о путях их решения) – гораздо более достойный подход в пиар-стратегии, чем песенка а-ля «А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошоооооооооо!»

Идем дальше? Вот мы уже у стойки менеджера банка, сияющего улыбкой. Именно сияющего, потому что к другому мы уже не пойдем – конкуренция, знаете ли. А отделения банка сейчас найти легче, нежели булочную. Итак, после пятиминутного разговора у вас сложилось впечатление, что в этом банке всю жизнь ждали именно вас? Напрасно. Факт второй – вы интересны банку только ДО подписания договора или осуществления операции. После этого вы резко переходите из категории «источника потенциальной прибыли» в «источник потенциальных проблем». И отношение персонала к вам резко меняется, разумеется, не в лучшую сторону:( Так уж устроена банковская система. Она всю свою независимую историю работала на привлечение клиента, а не на удержание. Но кризис – еще один повод задуматься, а не пора ли банкам меняться?

Факт третий: каждый отдельно взятый клиент (физическое лицо) для банка – никто. Вы заложник ситуации, и если ваше мнение не совпадает с мнением или интересами банка, вас выкинут и о вас забудут. Особо показательные выступления банков начались не так давно – это и повышение ставок по уже выданным кредитам, введение (без уведомления об этом клиентов) новых тарифов и ограничений на операции и распространение действия моратория на досрочное снятие по депозитам даже на текущие счета. Нет у наших банкиров настроя на сотрудничество. Есть инстинкт. Инстинкт самосохранения. Который в конечном итоге сыграет с ними злую шутку.

Факт четвертый – менеджеры банка, обслуживающие клиентов, в большинстве своем не любят свою работу. И это неудивительно. Потому что в тех условиях технической, профессиональной и психологической подготовки, в которых им приходится работать, любить ее невозможно. И даже до недавнего времени неплохое материальное вознаграждение ситуацию не исправит. Банки слишком долго развивались экстенсивным методом – наращивались объемы операций, количество клиентов, количество точек продаж, а процедуры и бизнес-процессы за этим ростом не успевали. Также как и система мотивации и обучения сотрудников. Отсюда – и непрофессионализм, и отсутствие заинтересованности в клиентах и (иногда) хамство в обслуживании.

Факт пятый. Запасной. Как бы тяжело нам не было это осознавать, но в подобном поведении банков частично виноваты и мы сами, потребители. Это мы не хотим читать договора, прежде чем поставить под ними свой автограф, это мы частенько ленимся почитать литературу об основах финансовой грамотности, это мы терпим, когда банки нагло нарушают свои договорные обязательства и это мы готовы влезть в кредитное рабство на всю свою сознательную жизнь и даже выстраиваемся в очередь за такими кредитами.

Но ситуация изменится. И не исключено, что уже в ближайшем будущем население сделает свой выбор и скажет некоторым банкам – «Вы - слабое звено, прощайте».

Комментарии:

Алекс 19 ноября 2008 09:53
Ольга, готов подписаться под каждым вашим словом. Однако с одной оговоркой - все то, о чем вы пишите, началось не так давно, когда началось бурное развитие банковской розницы и потребительского кредитования. Еще 10 лет назад все было иначе - и компетенция была на высоте, и клиента мы удерживали как могли, и отношение к нему было совсем иное. И такого, чтобы я сидел и 20 минут слушал как одна менеджерица, которая обрабатывала мои документы, параллельно жаловалась по телефону своему хахалю, как ей хреново, а вторая на все отделение живописала по телефону своей подруге подробности своей интимной жизни и жаловалась, что после всего этого все мужики - казлы, тоже не было. За такое у нас просто увольняли. А сейчас ниче, намана, пипл хавает и в очереди стоит.
Екатерина Фурс 19 ноября 2008 10:20
К сожалению, все до последнего слова правда. Лично для меня слово «Банк» раньше на подсознательном уровне ассоциировалось с понятиями «стабильность» и «надежность». Мнение мое изменилось после того, как вчера зам. Директора по розничному бизнесу VAB банка Чайка О.А. не смогла вразумительно ответить ни на один мой вопрос, просто вызвала охрану и попросила меня покинуть ее кабинет. В VAB банке у меня открыто два депозитных счета…
Роман 19 ноября 2008 11:31
Оля, согласен с Вами на 200 процентов.И это касается не только банковской сферы, а и многих других,например авто- продажи,страховые компании, которые привыкли работать в системе тотального "деребана" и по "принципу презерватива"- нашел клиента, использовал и выкинул.особенно это касается монополистов того или иного бизнеса. ребята, шара закончилась.очередей больше нет.пора идти в люди.а этого то делать то мы и не умеем.сейчас все кинулись работать на удержание клиентской базы, обзвоны, предложения новых продуктов и т.д :)))правильно говорят, пока гром не грянет, мужик не перекрестится. очень хочется, чтобы этот кризис стер с лица Земли как можно больше таких деребанщиков и оставил нормальные, клиентоориентированные компании :))
Евгений 19 ноября 2008 12:11
Думаю, что все указанные проблемы свойственны ВСЕМ банкам независимо от формы собственности и национальности его владельцев.
С другой стороны, приятно, что при рассмотрении этих проблем в контексте каждого конкретного отделения банка оказывается, что есть и исключения из этих "правил".
В частности, даже несмотря на кризис, высокий уровень обслуживания в отделении "Надра" по ул. Щусева, в котором у меня открыт пакет услуг. Побольше бы таких исключений. Я как клиент, с трудом понимаю, как это им удается в текущих условиях ;-)
Helen 19 ноября 2008 12:16
Я сделала замечание кассиру, которая обсуждала меха с дамой, стоявшей передо мной в очереди. Обе на меня накинулись, что разговаривают, пока обрабатываются платежи. Но платежи вдруг обработались мгновенно :-). Так что протест бесполезным не бывает.
Алексанлр 19 ноября 2008 14:50
Мне вообще нравится ситуация с Укрсоцбанком.
Зная что я потенциальный клиент по кредитам на момент производственной необходимости для меня. Менеджерами Банка были мне сделаны предложения в различных вариантах и кредит под имущество и кредитные карточки различных вариантов на сумму 70000 грв без залога. А теперь когда наступили черные времена для моего бизнеса Я думаю временно. Со мной незахотели даже разговариватьна предмет рассмотрения различных подходов для погашения кредитов. Прозвучала одна фраза Ваы всеравно обязаны платить. Да платить никто и не отказывается. Но при временных трудностях если из нечего платить могли бы предложить варианты погашения при нынешней ситуации. А вообще Банки это кабала. И Я прожив 40 лет могу остатся ни с чем и начинать бизнес заново. К соему убеждению на будущее ни кредит ни депозит я Банкам не доверю, а государству Украина и подавно. Хватит нас держать за лохов один раз обожглись и хватит на всю жизнь и мне и детям и внукам.
Алексей 19 ноября 2008 15:36
По порядку
Факт 1 "Неправдивы" - все верно. Вообще информацию можно подавать о временном ограничении кредитования, и тоже с улыбкой. Почему некоторые этого не делают - загадка.
Факт 2 - отношение. Не соглашусь. По всем личным вопросам (ну кроме разовых) - отношение очень хорошее. И по кредитам, и по пластику, и другим вещам. И ко мне лично, и к предприятию, представляя которое, с банками доводится работать. Не нравится - работаем над заменой. Банк хочет мое бабло, бабло у меня, бабло побеждает зло.
Факт 3 - индивидуально. Да, никто не станет для меня переписывать договор, даже если я на 100% прав и речь идет о глупости или ошибке. Но что касается повышения ставок и уведомления об этом клиентов - не наблюдаю такого.
Факт 4 - сталкиваюсь, только при разовом обслуживании.
Факт 5 - большинство - да.

Обслуживаюсь: Печерский ОТП - кредит и текущий счет. Правэкс - пластиковая карта. Предприятие обслуживается - Индекс. Первый и последний особо рекомендую.
Владимир 19 ноября 2008 22:22
Согласен с вердиктом в квадрате!!!
Банковская система построена только на одном принципе - рубить бабло. А во времена Христа, ростовщичество (давать деньги в займы под проценты), считалось одним из тягчайших грехов, и предполагалась смертная казнь!!!
А сейчас эти уроды, проценты такие подняли что им самим страшно. Ничего люди бабло вернут, но ситуацию запомнят. И эта ... система навязаная западом, жить в кредит, хороша только для банков, я в нее не верю. Нужно жить по средствам, а не покупать холодильник сейчас (15 лет до этого жил со старым, а прям сегодня захотелось), и переплатить 300%, а нужно секономить 3-4 месяца и купить без банковского процента. Пока люди этого не поймут, банки будут зарабатывать ни на чем.
Алексей 20 ноября 2008 15:32
Ну не такие уж и факты. 2,3, 4 - в общем одно и тоже. Если уж пишите, то с конкретными примерами. А то я так могу сказать о любом бизнесе. С уважением, Алексей.
Модератор 20 ноября 2008 15:40
Алексей, ну так пишите! Кто ж Вам мешает? Наоборот, чем больше недовольства будет, тем, глядишь, быстрее прийдут перемены :)

А по поводу примеров не согласна. Какой смысл мне сейчас перечислять около 150 банков, т.к. явление слишком массовое? Проще перечислить тех, кто такую политику не практикует. Я с такими не сталкивалась. А вот читателям блога повезло больше - потому они и называют конкретные имена.
Елена,26 20 ноября 2008 17:28
Все правильно. И банк Надра,кстати ,нечего защищать. Я открыла в Надре 3 счета и в течение полугода обороты по счетам в месяц составляли от 200 до 550 тыс грн. в результате меня прокинули с накопительным счетом(который не является депозитным), заморозив на нем деньги без предупреждения, а я их потом полтора месяца выбивала. Или когда положенные на карточку деньги были доступны лишь 3 дня спустя (а необходимость в них была немедленная). Больше 500 грн они теперь на счету от меня не увидят. Так что все банки одним миром мазаны.
обороты по счетам в месяц составляли от 200 до 550 тыс грн. 20 ноября 2008 19:53
Офигеть! Куда смотрит управление по борьбе с организованной преступностью?!
Helen 21 ноября 2008 10:10
для Елены 26.

Вам стоит поменять банк. Поищите, можно вполне найти вменяемый (кроме Привата, очень уж много нехорошего про него пишут). А Надра - это уже классический пример плохого отношения к клиенту.
Юрий 21 ноября 2008 20:05
По поводу факта пятого запасного. 20 ноября подошел срок окончания депозита в Родовид банке (отделение №1 г.Днепродзержинск, валюта депозита - евро). Имея значительный опыт подобных отношений с различными банками, заблаговременно (за четыре дня) по телефону предупредил сотрудника отделения, который занимается депозитами, о намерении получить деньги по окончании срока договора. 19 ноября мне по телефону сообщили о недостаточном количестве денег в кассе отделения. Пришлось открывать договор и ВНИМАТЕЛЬНО его читать. В результате родилось письменное требование в двух экземплярах от меня к банку (есть у них в тексте договора хитрая закладочка). 20 ноября я лично прибыл в банк и устно озвучил намерение закрыть договор. Все тот же сотрудник отделения, который занимается депозитными договорами, сообщил мне, что денег в кассе не хватает. После этого я предложил зарегистрировать мое письменное требование с соответствующей отметкой на моем экземпляре (заметте, что отметка должна содержать № регистрации, дату и подпись ответственного лица с ее расшифровкой). Получив все необходимые реквизиты регистрации на своем экземпляре, я вернулся к вопросу урегулирования ситуации. Сотрудник который занимается депозитами, предложил мне продолжить общение с начальником отделения. Я естественно согласился. Начальник отделения, сославшись на дороговизну валюты на межбанке, предложила мне несколько различных вариантов, не соответствующих условиям договора и не устраивающих меня в принципе. Я предложил зафиксировать в дополнительном соглашении невозможность исполнения банком обязательств по договору и назначить новый срок с применением штрафных санкций в соответствии с договором. В ответ на это меня попросили подождать пару часов для решения вопроса. Я согласился и буквально в течении часа меня пригласили по телефону в банк, где выплатили всю сумму по договору в полном объеме. Вот такая история по факту пятому запасному.
После этого мой вывод - с Родовид банком нельзя иметь отношений!!!
Милана 21 ноября 2008 22:19
Факты 2 и 3 являються результатом факта 4: если человек не любит свою работу и находиться не на своем месте, то где-бы он не работал - в банке, в госучереждении или медсестрой в районной поликлинике -
результат одинаков: некомпетентность, непрофессионализм и хамство.
И не надо говорить, что со всем этим Вы сталкиваетесь только в банках.
Лично мне чуть не каждый день рассказывают истории о непрофессионализме в магазинах.
У меня на данный момент 5 кредитов, POS-терминал, клиент-банк. Так что с банками я работаю постоянно. Отношение
отличное. Если возникают проблемы, то уже мое дело выбрать наиболее компетентного человека в банке (когда - начальника отделения, а иногда и девочки-кассиры могут что-то толковое посоветовать). Так что на банки не жалуюсь. Но я даже кредиты
брала не там где проценты ниже, а там где мне больше понравилось(общее впечатление).
Так что, Приват, Аваль, Финансы и Кредит -- СПАСИБО!
Vladimir 22 ноября 2008 07:51
Особое спасибо также НАДРЕ, за то что посильно помогают мне приобрести квартиру. Открыв гривневый депозит (хорошо что не на много) по курсу 5:1, я весной получу бабло назад, и поменяю, если повезет по курсу 15:1 в баксы. Я безгранично благодарен своей стране и комерческим банкам за проявленную заботу о молодом поколении, возможности завести детей и жить хотя бы в маленькой квартирке, но своей. А те хамы с НАДРЫ, надеюсь тоже скоро сменят работу (хотя и купила их забугорная компания, но доверия они уже не купят, даже за 150% годовых по своим депозитам). Может кому и нравится банковская система, но я их презираю.
PBit 23 ноября 2008 21:54
Как банковский работник - мало людей, из центра мозги не компостируют -> прекрасное обслуживание и есть желание заниматься клиентскими проблемами.

Толпы народу весь день, огромные планы по привлечению (а народ то стоит - те самые старые, давно привлеченные клиенты - тратить на них все время - без заработка и в отстающих быть) -> ну Вы сами понимаете.
skeptik 25 ноября 2008 16:07
Рядовым сотрудникам банков можно только посочувствовать.Я иногда "работала" тайным покупателем, и мне приходилось проверять качество обслуживания в Укргазбанке, Сиббанке, Сведбанке (бывший ТАС). По инструкции, менеджер должен первым обратить внимание на клиента, первым поздороваться, во время разговора улыбаться, а, главное, держать инициативу в разговоре, т. е. задавая вопросы, выяснять потребности клиента. А мне как клиенту( не по инструкции, а как живому человеку) надо, чтобы мне вежливо ответили на все мои вопросы, а поздороваться первой я и сама могу, и американская улыбка мне не обязательна ( кстати, психологи уже пишут, что улыбка по обязанности вредит здоровью, конечно, ведь это стресс). Расчет на то, что клиент туповат, и сам не знает, зачем пришел.Сотрудник банка не должен говорить по мобильному телефону (согласна), на столе не должно быть ничего постороннего, даже чашки чая. А если менеджер на первых месяцах беременности, у нее токсикоз, и здесь помог бы сок или яблочко, то ей что, сразу увольняться? Работая таким "роботом", человек очень быстро изнашивается. Во всех проверенных мною банках сотрудники соответствовали этим "зверским" требованиям, т.к. перед тем, как присылать к ним тайного покупателя, сотрудников обучают, кроме того, они знают, что их проверяют, только не знают, когда, и кто.
А описанные автором и в комментариях случаи хамства и некомпетентности имеют место по-видимому в тех банках, в которых не введена система контроля качества обслуживания.
привет 16 декабря 2008 12:37
В статье описано классическое применение политики "дырявого ведра" , то есть направленная на привлечение клиента но не на его удержание. Примеров применения такой политики можно найти множество, и не только в банковской среде (Мобильные операторы, строительные компании ...). В статье мусоляться обычные жизненные факты, которые автор пытается выдать под своим копирайтом. жаль потраченного времени.
Модератор 16 декабря 2008 12:45
привет, а я Вам порекоммендую потратить еще 2 минуты своего драгоценного времени на то, чтобы узнать разницу между блогом и статьей.
Думаю, в этом случае Вам не надо будет жалеть потерянного времени :)

ПС Вы зашли в мой дневник, а не ко мне на семинар. Чувствуете разницу?
Mo$$ 16 декабря 2008 13:49
Очень полезно узнать, как оно на самом деле изнутри. Если кто-то такой умный - пусть сюда не заходит не читает и пусть знает, что он не один в этом мире, что кроме него еще другие люди есть, которым просвещаться нужно. Лично я очень много для себя почерпнула и не знала даже что все на самом деле так грустно, хоть коэффициент айкью у меня до 100 доходит. Аффтару спасибо!
ТАТА 21 мая 2009 22:27
PBit(23/11/08)- 200% в десятку (сразу видно человек знает, о чем говорит).
А тайному покупателю большой привет - если сотрудник не вчера попал в этот мир (т.е.банк), вас на полщечка вычисляет: ещё фразу свою вы не закончили. ИМХО:Очередной карман (на том же самом пиджаке) для денег и при этом хорошая возможность непыльно трудоустроить деток "нужных" людей.

Иллюстрация к публикации «4 факта, о которых вам никогда не расскажет ваш банк»

4 факта, о которых вам никогда не расскажет ваш банк