Навигация по сайту

Как уберечь свои деньги

В последнее время все больше знакомых спрашивают, как защитить себя от растущей инфляции и при этом не отдавать деньги банку на срочный депозит. Ведь после вступления в силу Постановления Национального банка (НБУ) №319 досрочный разрыв депозитного договора невозможен.

Вот и возникает вопрос: а стоит ли держать деньги дома, наблюдая за растущими ценами? Однозначно, не стоит. Держать деньги дома, во-первых, небезопасно, а, во-вторых, неэффективно. Советовать растрату всей зарплаты в день ее выплаты я также не буду – определенный запас средств необходимо иметь всегда.

В сложившейся ситуации наиболее уместным способом сбережения собственных средств стали универсальные депозиты. Причины очевидны: на них не распространяется действие упомянутого постановления НБУ, и, кроме того, сегодня они являются наиболее ликвидным способом хранения денег, который приносит прибыль.

Поэтому в своем блоге я рассмотрю варианты таких вкладов, которые считаю наиболее удобными и выгодными. Их три: вклад «Активные деньги» Укрсиббанка, вклад «Заначка» Родовид Банка и вклад Альфа-Банка «Сберегательный». Это те предложения на рынке универсальных депозитов, которые позволяют диверсифицировать риски и воспользоваться определенными преимуществами.

Проанализируем их подробнее:

  • «Активные деньги» от Укрсиббанка. Этот продукт существует уже давно, но ставку по нему банк существенно поднял лишь недавно. К открытию депозита меня подтолкнул данный факт и авторитетные иностранные корни банка (он принадлежит французскому банку BNP Paribas – одному из трех самых крупных банков мира согласно рейтингу междунородного агентства Standard & Poor’s). Вдобавок, его отделение находится рядом с офисом нашей компании, что делает депозит еще более доступным для меня.

В гривне процентная ставка по депозиту составляет 14%, причем снимать деньги в отделении можно без уплаты комиссии. Так как депозит является универсальным, при снятии части суммы вкладчик не теряет начисленные проценты. Единственное условие: неснижаемый остаток в сумме 10 грн. Также есть возможность открыть текущий счет с получением карточки, на который впоследствии перечислять средства с депозита. Однако нежелание проходить процедуру оформления отдельного карточного счета и необходимость уплаты 1% от снимаемой с него суммы оттолкнули меня от такой идеи. Из неприятных моментов запомнилось то, что для оформления депозита пришлось подождать, потому что сотрудник был занят. Кроме того, пришлось выстоять очередь в кассе. Отмечу, что сервис – не сильная сторона этого банка.

  • «Заначка» от Родовид Банка. Этот продукт скорее можно назвать текущим карточным счетом, чем депозитом. Все ваши деньги на нем в любой момент доступны вам на карточке, а на остаток по счету насчитывается 15% годовых. Также сейчас в банке действует акция: если остаток на счету больше 5000 грн., вам начисляют 16% + за оформление карточки берут 10 грн. Срок действия карточки – 2 года.

Несмотря на то, что в день моего оформления «Заначки» акционные условия уже действовали, на что указывали листы с информацией на столе сотрудника, мне все равно пришлось заплатить 25 грн за оформление карты (как при стандартных условиях). В качестве причины сотрудник назвал то, что он «не мог подтянуть новые условия из бэк-офиса». Да, бывают и такие отговорки...

Карточка оформляется 5 рабочих дней, в моем случае этот процесс прошел без задержки. Неприятным моментом оказались 0,75% за снятие наличных (с 12 декабря текущего года уже обещают 0,85%). Но кроме оплаты через обычные pos-терминалы, карточкой можно рассчитываться и через Интернет – поэтому я ее и выбрал. Также у банка есть большая сеть банкоматов, которая, кроме собственных, включает банкоматы «Уксоцбанка», «Уксиббанка», банка «Финансы и Кредит» и «Ощадбанка».

  • «Сберегательный» Альфа-Банка. По этому вкладу обещают 14% годовых в гривне, но если оформить заявку на депозит в Интернете, можно получить дополнительные 0,3%. Сотрудники банка работают оперативно: уже через 15 минут после заполнения заявки на сайте банка мне позвонили из отделения и договорились о встрече. Интересно, что оформили депозит и приняли деньги без очереди – этот банк наиболее удивил меня свои сервисом. Средства с депозита можно снимать в отделении без каких-либо комиссий. Выплата процентов происходит ежемесячно с их капитализацией. Минимальный остаток на счету составляет 1000 грн.

Теперь я чувствую себя более уверенно: уже нет свободной наличности дома, поэтому можно не бояться, что она исчезнет или возникнет желание ее потратить. Плюс, я меньше теряю от инфляции, потому что сумма моих денег не просто лежит, а понемногу увеличивается.

Таблица. Сравнение условий трех депозитов со свободным снятием средств

Условия / Вид депозита

«Активные деньги»

«Заначка»

«Сберегательный»

Банк

Укрсиббанк

Родовид Банк

Альфа-Банк

Ставка, %

14%

15%

14%

Валюта

гривна

гривна

гривна

Условия снятия денег

В отделении без комиссии

0,75%

В отделении без комиссии

Выплата процентов

ежемесячно с капитализацией

ежемесячно с капитализацией

ежемесячно с капитализацией

Акционные условия

нет

За оформление карты берут 10 грн. Если остаток на счету больше 5000 грн., начисляют 16%

+0,3% при оформлении заявки в Интернете

Наличие карточного счета

есть

есть

нет

Условия открытия карточного счета

дополнительное оформление документов

25 грн. за оформление, период – 5 дней

нет

% за снятие денег с карточного счета

1%

0,75% (с 12.12.2008 - 0,85%)

нет

Уровень обслуживания

средний

средний

высокий

Дополнительные условия

Неснижаемый остаток – 10 грн.

Срок действия карты – 2 года

Неснижаемый остаток – 1000 грн.

Дополнительные преимущества

Солидный банк с европейским капиталом

Широкая сеть банкоматов, возможность платить картой в Интернете

Можно оформить заявку в Интернете

Комментарии:

Ростислав Машковський 27 ноября 2008 21:18
А ви пробували щось "забрати" з вашого депозиту? Поділіться враженнями.
Analitic 27 ноября 2008 21:51
В УкрСибе можно снять деньги без продлем, в других не пробовал
Майкович Ростислав 27 ноября 2008 21:58
Пробував знімати: з "Заначки" - ніяких проблем, гроші списуються "на ура" (як і з будь-якої карточки).
З "Ощадного" і "Активних грошей" теж знімав, треба мати з собою паспорт і договір вкладу.
Оскільки строковим депозитом це не вважається, можна знімати гроші не розриваючи договір депозиту.
Магдалена 27 ноября 2008 22:05
А як Ви ставитеся до того, що Нацбанк вирішив повністю прибрати резервування по вкладах в гривні - строковим та за запитанням?
http://www.epravda.com.ua/publications/492e531f65f4e/
Чи не постраждають від цього вкладники? в тому числі і по таким депозитам.
Афанасий 27 ноября 2008 22:07
Спасибо за подробный анализ предложений!
Но для меня остается загадкой, почему Вы не рассмотрели хороший депозит от банка "Универсал"?
Там также имеется возможность свободного снятия и добавления денег.
Mitrik 27 ноября 2008 22:09
А у меня хороший депозит в Привате. Процент нравится 18%, банк надежный.
А почему ж так мало предлагают эти ваши три банка - 14%, 15%?
Антоний 27 ноября 2008 22:12
Да ну, Приват. Какой еще Приват! Альфа-банк - хороший банк, они даже хотели купить Проминвест, кажется. Денег у них много, надежность хорошая. Нефть в России еще не закончилась. ))
Майкович Ростислав 27 ноября 2008 22:22
В "Універсалі" мені не сподобалась відсоткова ставка по гривні, і до відділення досить далеко йти.
Але в мене там уже рік відкритий універсальний депозит в доларах, правда доларів там уже нема :)
Майкович Ростислав 27 ноября 2008 22:26
Митрик, 18% это у вас по срочному депозиту (деньги с него вы досрочно не заберете, через постановление НБУ). А я рассматриваю универсальные: со свободным снятием и неограниченым пополнением, что б можно было пользоваться деньгами и накапливать одновременно
Майкович Ростислав 27 ноября 2008 22:34
Магдалено, ця дія НБУ не вплине на захищеність вкладів.
В касі все-одно повинна залишатись достатньо грошей щоб ви могли зняти свій універсальний депозит (бо він проходить як поточний рахунок або як вклад на вимогу). Єдине, що якщо сума перевищує 5000 грн за раз, то можливо доведеться замовити готівку за день до візиту в банк.
Афанасий 28 ноября 2008 09:29
Спасибо!
И все-таки: а Дельта-Банк? Он соответствует всем вашим критериям, банк надежный, платежеспособный. Его все знают. Там есть такой же депозит:
http://deltabank.com.ua/ru/deposits/for_private_clients/charivny_gamanets
Кстати, подскажите, кто пользовался - стоит туда идти?
pdwtuk 28 ноября 2008 09:30
Поддерживаю автора в плане Укрсиба - тоже туда деньги отнес, доволен.
plotek 28 ноября 2008 09:48
Ростиславе, я бачу, Ви перейшли на депозити, але дозволю собі запитати щодо ПІФів, про які Ви писали раніше:
чи варто зараз заходити в ПІФи? коли почне зростати вартість інвестсертифікатів?
і чи є зараз якась альтернатива депозиту (крім депозита)))?
Афанасий 28 ноября 2008 09:57
И снова это опять я.
Вклад "Гаманець" от VAB Bank. Тоже процентов 14 там есть.
Вы его не открывали для себя?
Стоит ли доверять этому банку?
Спасибо за ответ.
proeti_2000 28 ноября 2008 10:02
to Афанасий:
у ПУМБа еще есть похожий депозит, по-моему. их много. автор же не мог их 100 себе открыть однозначно.
Майкович Ростислав 28 ноября 2008 10:24
Афанасий, на счет ВАБа можно еще подумать. Но Дельта не подходит - там слишком мало банкоматов, мало отделений и в них очереди.
Кроме того они не всегда вовремя начисляют проценты.
Майкович Ростислав 28 ноября 2008 10:27
Плотек, на наступні півроку я про Піфи забув :).
Сумніваюсь що буде бурний ріст, це тільки початок кризи.
Хоча якщо почнеться приватизація і спрощення вливань іноземних інвестицій, можна буде увійти.
Але це буде не швидше, ніж через 3 місяці.
Афанасий 28 ноября 2008 10:34
proeti_2000

я тоже не хочу открывать себе сто депозитов
поэтому и ищу лучшие условия )))

автору

спасибо, о количестве отделений Дельты я как-то не подумал.
ПУМБ 28 ноября 2008 10:45
@ proeti_2000

У пумба есть ограничения по снятию денег - 50 процентов должно все время оставаться на счету.
Майкович Ростислав 28 ноября 2008 11:04
В Вабі моїх грошей не буде, по депозиту "мобільний" вони відмовляються видавати гроші (навіть частину), мотивуючи це постановою НБУ. Хоч договір при цьому розривати не треба.
Скарг було багато, тому на собі перевіряти не буду
ПУМБ 28 ноября 2008 12:14
Ну, в "Мобільном" депозите они и раньше разрешали только частичное снятие средств. То есть его нельзя назвать универсальным - снятие средств там не свободное. думаю они были правы, когда не дали снимать ссылаясь на Нацбанк
Афанасий 28 ноября 2008 12:22
У Укрсоца есть еще депозит "Сберегательный" - 12% годовых в гривне. Плюс, его еще можно открыть в долларах и евро - 8%! Свободное снятие средств.
Может, сейчас лучше в долларах такой депозит открыть, как считаете?
Майкович Ростислав 28 ноября 2008 12:30
Афанасий, в Укрсиббанке по долару 11%, был бы долар я б открыл, а так приходится гривней довольствоваться :)
paraplan01 28 ноября 2008 13:47
Добрий день, Ростислав! Підкажіть, будь ласка, як саме можна поповнювати і знімати гроші з таких депозитів. Яка мінімальна і максимальна сума поповнення і зняття?
plotek 28 ноября 2008 13:48
А це - правда?
http://maanimo.com/news/advices/1318-do-konca-goda-s-rynka-mojet-uyti-do-pyati-kua
Якщо так, то :(
Майкович Ростислав 28 ноября 2008 14:33
Параплан, сума поповнення необмежена від 1 грн, для цього треба мати з собою договір (або просто записаний номер свого рахунку) і паспорт. Поповнювати можна у відділення, для поповнення "Заначки" досить мати з собою лише карточку.
Зняття можливе без обмежень, але треба щоб залишався мінімальний залишок - 10 грн по "Активним грошам" і 1000 грн "Ощадний" при собі треба мати тіж документи, що й для поповнення. З "Заначки" можна зняти усе у відділення або банкоматі, але доведеться заплатити комісію
Майкович Ростислав 28 ноября 2008 14:36
Плотек, у мене не досить інформації що однозначео сказати правда це чи ні. Але я не виключаю, що кілька КУА може змінити профіль своєї діяльності :)
Виживають сильніші.
Fitch 28 ноября 2008 15:06
Fitch ухудшил прогнозы рейтингов Приватбанка, Первого украинского международного банка, банка «Кредит-Днепр», Индустриалбанка, банка «Хрещатик», Кредитпромбанка, банка «Пивденный», Укргазбанка, VAB Банка, банка «Надра» и Диамантбанка со "стабильного" до "негативного".
Майкович Ростислав 28 ноября 2008 17:22
Спасибо за информацию, к счастью я с этими банками не работаю
За бугром 28 ноября 2008 17:30
Проценты по депозитам растут не только у нас - у них там тоже еще как вверх пошли:
http://www.guardian.co.uk/money/2008/nov/29/savings-interest-rates-credit-crunch
Ростислав Майкович 28 ноября 2008 18:04
Значить і інфляція закордоном піднялась, ставки просто так не зростають
PBit 29 ноября 2008 20:03
Больше всего раздражает стандартное - большая очередь в кассе - плохое обслуживание.
А в очереди то кто стоит? Манекены комплектные из вредности? Или тут сплошь VIPы претендующие на индивидуальное обслуживание?
И о чем может говорить отсутствие людей в отделении - подумайте.
Ростислав Майкович 30 ноября 2008 23:46
Пбіт, у всіх відділенняях були люди і це нормально. Малось на увазі, що в деяких банках депозитних клієнтів обслуговують ПОЗА чергою, а в інших змушують чекати перед тим як оформити депозит (при чому це не перший раз)+ змушують вистоювати чергу в касу (яка виросла якраз за той час поки очікуєш на те, що працівник тебе нарешті обслужить).
миша 1 декабря 2008 11:54
а я не пойму, КАК можно судить об уровне обслуживания в банке, побывав только в ОДНОМ его отделении??
0,75-0,85 1 декабря 2008 11:56
У Родовода условия кажутся кабальными. Что толку в их 15% годовых, если у них снятие денег только с уплатой комиссии? Интересно, сколько у них клиентов. Думаю, не густо.
Ольга Онуфрийчук 1 декабря 2008 12:13
Абсолютно согласна с предыдущим высказыванием. При этом по договору банк имеет право без уведомления клиента на свое усмотрение менять тариф на снятие наличных. Лично я из-за этого потеряла больше, чем получила процентов (раньше по КК карте не было комиссии за обналичивание, а потом банк ее ввел, но я, как клиент, об этом узнала уже когда операция была произведена)
Вывод: Родовид банк навсегда потерял меня как клиента.
Ростислав Майкович 1 декабря 2008 12:56
Согласен, по обналичиванию Родовид проигрывает. Но карточкой можно платить в магазинах и расплачиваться через интернет, что мне кажется полезным.
Ростислав Майкович 1 декабря 2008 13:02
Миша, я за сервис оценок банкам не снижал.
Просто считаю что если в одном отделении принято обслуживать депозитных клиентов вне очереди - то эта практика относится и к другим, за это я Альфе поставил "высокий".
Кому-то может интересно ждать 15 минут, слушать как сотрудник общается по мобильнику со своими друзьями, и потом стоять в очередях.
Сервис - очень субъективный параметр.
0,75-0,85 1 декабря 2008 13:41
Ок, если можно платить в магазинах, то не подскажете. есть ли ограничения по количеству успешных транзакций в день?
trubadur 1 декабря 2008 13:44
Майкович Ростислав 28 ноября 2008 12:30
Афанасий, в Укрсиббанке по долару 11%, был бы долар я б открыл, а так приходится гривней довольствоваться :)

Я слышал, есть предложения открывать долларовый депозит, кладя туда гривну, с автоматическим пересчетом в доллары по курсу. Вы не знаете, какие банки предлагают такую акцию?
Ростислав Майкович 1 декабря 2008 14:11
количество транзакций не ограничено ;)
Ростислав Майкович 1 декабря 2008 14:13
Трубадур, я слышал о такой услуге, но к сожалению всех банков не знаю.
В Альфа банке это возможно, если депозит от 3 мес. и Первом инвестиционном если депозит от 1 мес.

В Укрсибе, к сожаление, невозможно :(
Сеня 1 декабря 2008 14:31
На сайте VAB банка никаких гаманцов не вижу. Дайте ссылку, плз.
f1esh 1 декабря 2008 14:41
процент по депозиту это не доход, а всего лишь попытка немного ослабить удар инфляции
Ростислав Майкович 1 декабря 2008 14:45
Сеня, думаю Вы говорите об "мобильном депозите"
http://www.vab.ua/rus/perso...deposits_cash/programs/mobile/

Но я вам его не рекомендую, если планируете досрочно снимать, очень вероятно что Вам откажут :)
VAB 1 декабря 2008 14:53
"Гаманець" был давно. Теперь есть "Мобільний". Пожалуйста, пользуйтесь:
http://vab.ua/rus/personal/deposits_cash/programs/mobile/rates
Знаток 1 декабря 2008 16:27
Любителям валютных депозитов.
Гриджук вообще недавно сказал, что надо их запретить. И не он один так думает.
"Валютные кредиты и депозиты должны исчезнуть как класс, а экспортная выручка, поступающая на счета предприятия, должна тут же конвертироваться в гривню. При этом и для предприятий, и для населения иностранная валюта должна быть в свободной продаже: для юрлиц - с определенным регулированием, для людей - бездефицитной", - уточнил он.
Незнайка 1 декабря 2008 17:53
Знаток,
какой банк откажется от валютных депозитов, когда средства на них все увеличиваются??
http://kurs-valut.com.ua/un23.html
Сейчас все несут в банк именно доллары, и только ненормальный откажется их брать!!!
nTn 1 декабря 2008 18:23
Скажите, пожалуйста. Вклад "Зручний" в банке "Киев". Был универсальным. Ссылаясь на постановление НацБанка они автоматически перевели его на стандартные условия( правда повысили с 14 до 18%)и не выдают. Насколько они юридически правы?
Сергей 1 декабря 2008 18:24
Господа какие банки найдите порядочного бизнесмема и дайте деньги под проц.сейчас они в торговле очень нужны я дал под 20 проц.с ежемесячной выплатой и ставка не предел.
Ростислав Майкович 1 декабря 2008 21:05
Нтн, они поступили так как им было выгодно. И в одностороннем порядке изменили условия договора, это противоречик Гражданскому кодексу.
И никокое постановление НБУ не дает им повода отойти от условий договора.
Если Вы конечно не подписывали никаких дополнительных соглашений.
Ростислав Майкович 1 декабря 2008 21:10
Сергей, покажите мне порядочного бизнесмена, который уверен в своем бизнесе на 100% и возьмет в долг под 20% и выше. Увы, но я таких людей не знаю :(

Риск предложенного Вами варианта слишком велик. Надеюсь Вы хоть оформили сделку документально.
Investor 4 декабря 2008 12:33
я не совсем понял. вы пишите, что процент 14% годвых, вклад с капитализацией процентов. это как получается - 14% - это уже скапитализацией или еще без? вот например в Универсальном там 11% годовых плюс капитализация - выходит 12,25% годвых. или что-то в этом роде. а как происходит у этих трех депозитов о которых вы пишете?
Ростислав Майкович 5 декабря 2008 20:39
Інвестор, описані ставки без врахування капіталізації. Наприклад, ставка 14% - при врахуванні капіталізації вийде приблизно 14,9%
Вопрос 8 декабря 2008 10:33
Говорят, отменен мораторий на снятие депозитов досрочно. Это значит, что ситуация стабилизируется?
Разбирающийся 8 декабря 2008 10:38
@ Вопрос:
Ну да, теперь не видать нам высоких ставок по гибким депозитам как своих ушей. все понесут деньги на срочные депозиты. хотя... если вообще понесут в банки, конечно.
Ростислав Майкович 8 декабря 2008 10:38
Стельмах отменил свое отменение моратория :)
То есть, досрочно снимать все еще нельзя.
Ситуация пока стабилизируется, но еще не стабильна.
Dimas 8 декабря 2008 10:43
На выходных заходил в он-лайн чат на Приватбанк, после немного резкого общения, подтвердили, что запрет отменен и постановление №413 у них есть. Вот такие дела. Сегодня хочу попробовать снять.
Alex 8 декабря 2008 10:53
Для юрлиц есть хорошие условия по депозитам со свободным снятием средств в БМ Банке. Думаю, для предприятий такие депозиты сейчас гораздо важнее. Физики могут и подождать, а юрики - пока будут ждать могут и прогореть.
люди, одумайтесь 8 декабря 2008 11:39
люди, вы что! какой снимать депозиты, куда? если сейчас все снимут деньги со счетов, то банковская система накроется, а все деньги будут просажены в магазинах. и нас ждет инфляция как в Зимбабве!!!
Ростислав Майкович 8 декабря 2008 11:59
Согласен с постом "люди одумайтесь", цены в магазинах каждый день меняются в сторону роста!!!
Это просто неслыханно.
Я лично постараюсь нарастить количество ликвидных денег, весной цены будут существенно ниже за счет снижение спроса,роста безработицы и наличия большого количества комиссионных товаров. Покупать сейчас, считаю нецелесообразным.
Это относиться как к акциям, так и к товарам долгосрочного потребления.
Утки - вот альтернатива! 8 декабря 2008 12:24
Не в товары нужно вкладывать, а в недвижимость, она уже дешевеет:
http://news.finance.ua/ru/toplist/~/2/2/145497
zzzhrrr 8 декабря 2008 14:06
То. что называют "украинским кризисом", было спровоцированно НБУ и некоторыми владельцами банков. а затем раздуто средствами массовой информации до неиморных пределов. кто-то нажился, а нам всем плоды пожинать еще пару лет как минимум.
Ростислав Майкович 12 декабря 2008 10:50
Начислили первый проценты :)
Ростислав Майкович 12 декабря 2008 11:46
Укрсиб і Альфа підняли ставки по свої універсальним депозитам до 15%.
Хто більше?

Иллюстрация к публикации «Как уберечь свои деньги»

Как уберечь свои деньги