Навигация по сайту

Можно ли в Украине взять кредит на пластическую операцию?

Я по возможности стараюсь следить за тем, что происходит в мире. Конечно, нет прямой зависимости между теми событиями, которые происходят за рубежом, и будущим развитием Украины, но, безусловно, мы перенимаем опыт других стран по мере потребности в таковом для себя. Поэтому можно узнать о тех услугах, которые вскоре могут внедрить наши банки, из перечня предложений, существующих «за бугром».

На прошлой неделе я услышала в радио-новостях, что Президент Венесуэлы Уго Чавес выступил с официальным заявлением. Он как официальное лицо обеспокоен чересчур широким распространением пластических операций в стране. В частности, особенной популярностью у женщин пользуется использование силикона для увеличения размера бюста. Дочери Чавеса вскоре должно исполниться 15 лет, поэтому он позволил себе пошутить: а не подарить ли ей на День рождения силиконовую грудь? Особенно не нравится Уго Чавесу то, что в Венесуэле реклама таких пластических операций заполонила телеэкраны. Впрочем, телевизионщики стали не единственным объектом критики президента Венесуэлы. Их пособниками оказались коммерческие банки. Именно они, по словам Чавеса, предлагая множество программ кредитования «пластика», и в том числе, «силикона», способствуют распространению нездоровых настроений в обществе о переходе от естественной красоты к искусственной.

Что интересно: в тот же день в вечернем выпуске теленовостей я увидела сюжет, посвященный другой латиноамериканской стране – Колумбии. Оказывается, там такая же проблема. Пластические операции проводятся повсеместно, объемы женских грудей растут, а вместе с ними растут и доходы банкиров, которые кредитуют такие операции под хорошие процентные ставки.

Раз уж о кредитовании «пластика» так много говорят, то, значит, это кому-то небезразлично? По крайней мере, рядовые украинцы и украинки операциями такого рода уже интересуются. Вот я и предположила, что наши банки уже тоже успели найти для себя эту «золотую жилу» и разработали несколько таких программ кредитования… Как бы не так! На практике ситуация оказалась гораздо более упрощенной, чем в моих оптимистических представлениях о наших банках.

Посетив все сайты украинских банков – то есть, тех, у которых есть Интернет-страницы – я выяснила, что непосредственно на пластические операции кредиты не дает ни один из них. Правда, есть программа у ООО «Банк Фамильный» - « На обслуживание клиентов в стоматологических центрах и клиниках»: срок кредита 1 год, сумма – от 5 тыс. грн. до 40 тыс. грн. Думаю, такой суммы на пластическую операцию вполне хватит – они у нас пока не слишком дорогие. Однако для крупных сумм здесь требуется поручительство. Наверное, еще и для того, чтобы кто-то мог удостоверить банк в том, что клиент решился на подобную операцию в здравом уме и трезвой памяти…

Правда, у некоторых других банков есть предложения по кредитам на неотложные надобности, которые включают и лечение. «Банк Регионального Развития» дает кредит на стоматологические услуги, а «Надра» – персональный кредитный пакет на любые цели «Мы готовы ко всему!» То есть, насколько я понимаю, они готовы и к тому, что клиент полностью изменит свое лицо (или другую часть тела). «АвтоКрАЗбанк» дает кредит на индивидуальных условиях под любую задумку клиента. Впрочем, только под залог и только после тщательного индивидуального рассмотрения заявки. А с такими условиями проще сразу взять бесцелевой кредит под залог, например, недвижимости. И недорого, и не придется объяснять банкирам, что именно в своем теле ты решил увеличить или, наоборот, подрезать.

Итак, у меня напрашивается несколько выводов. Или же наши банки еще не поняли, что кредитование «пластики» у нас может быть прибыльным. Или оно пока еще в нашей стране неприбыльно по определению. Или же вскоре нас ожидает бум кредитования «силиконовых частей тела». Но пока что наши граждане останутся приверженными естественной красоте. А мне, как человеку, который не может себе позволить оплатить сразу полную стоимость пластической операции, придется дарить своим родственникам на юбилеи более привычные для них подарки.

Комментарии:

Степан, типа, Разин 15 октября 2007 12:51
Лично я считаю, что поголовное желание иметь пышные формы навязаны извне: куклы и героини мультфильмов и игр очень физиологичны, и обладают большой грудью. Таким образом в головы наших детей забивается этот стереотип.

Лучше бы вкладывали деньги в свое развитие, и в развитие детей.

О! Предлагаю банкам давать ссуды на увеличение поверхности мозга. :-Р
wheeller 15 октября 2007 14:14
так от як відмивають нарко- і нафтодолари в Колумбії та Венесуелі
wheeller 15 октября 2007 14:22
Татьяна, вы пишете, что наши банки еще не поняли, что кредитование «пластики» у нас может быть прибыльным. Мне кажется, что все-таки спрос рождает предложение. Просто наши граждане пока еще не рассматривают пластические операции в самых различных местах, как серьезное капиталовложение, которое может принести им дивиденды в будущем. Почему - это уже другой вопрос.
sky 15 октября 2007 16:42
А пишуть, що російські банки вже зрозуміли вигоду кредитування пластичних операцій – деякі з них такі програми пропонують. Але, кажуть, що реально операцію в кредит поки що зробити навіть там важко.
I am sterdam 15 октября 2007 16:46
Уважаемый Weeller. Не могу согласиться с вашим, хотя и достаточно профессионалныним, но все таки отмеченным некоторой однобокостью, анализом вопроса рынка кредитования пластических операций. Выдвигая классический и основополагающый для данного вопроса тезис о рождении предложения спросом, Вы упускаете из внимания, тот факт, что эластичность и гибкость спроса не есть средними величинами расчитаными для всего рынка, а будут меняться в зависимости от клиента и даже от эго частей тела.
wheeller 15 октября 2007 17:22
Уважаемый You are sterdam,
Я выдвигал этот тезис не для того, чтобы его задвигали обратно, а для конструктивной дискуссии. Поэтому очень рад вашей реакции. Конечно, эластичность и гибкость спроса не есть средними величинами, рассчитанными для всего рынка, а будут меняться в зависимости от клиента и даже от его частей тела. Я не специалист в пластической хирургии, но рискну предположить, что относительно многих частей тела здесь идет речь о дуговой эластичности, то есть нелинейной реакции потребителей и предложения на изменения цены хирургических операций, а также на гибкость и эластичность силикона.
wheeller 15 октября 2007 17:36
2 You are msterdam
Если копнуть глубже, то думаю, нужно еще брать во внимание климатические различия. Нашим соотечественникам чтобы откорректировать фигуру гораздо проще (по сравнению с подданными, например, Уго Чавеса) купить шубу, чем ложиться под нож пластического хирурга.
Krot 15 октября 2007 19:48
Согласен со sky. В России банки уже сейчас предлагают более широкий выбор. Они на 2-3 года впереди нас во многих отношениях. А то, что в России такие кредиты сложно получить – так дело в несовершенном законодательстве, оно не предусматривает многие такие вопросы. Как и у нас, кстати.
little star 15 октября 2007 19:54
Ха! :) К wheeller.
Спроса нет? А наши поп- и другие «звезды»? Они ж себе уже переделали не одну часть тела, а так - сразу в комплексе все меняют. Причем я думаю что доходы у многих из них ниже чем их понты, поэтому при количестве переделанных ими губ, ног, рук и грудей им такие кредитики вот как бы сильно пригодились…
Предлагаю такую программу включить в пакет «VIP-банкинг» :)
wheeller 16 октября 2007 11:53
К little star
Да, мне кажется, что все-таки отсутствие масштабного спроса – один из определяющих факторов. И причина этого – далеко не высокие цены. Вот наугад первое-второе попавшееся по запросу в гугле «стоимость пластических операций»:
абдоминопластика - цена 2500 – 4500 евро
лифтинг: 2500 – 3500 евро
блефаропластика - цена 1000 – 1500 евро
увеличение груди - цена 6000 – 6500 евро
ринопластика: 1500 – 5000 евро
липосакция - цена 300 – 500 евро
Это цены Европейского Медицинского Центра (РФ), они включают всё, без дополнительных доплат.
Конечно, простая учительница или другие работники бюджетной сферы не смогут себе часто позволить лифтинг или тем более увеличение груди. Но все же, согласитесь, это не запредельные сумы. Например, блефаропластика (кстати, что это такое?) стоит как хорошая стиральная машина или отдых (с мужем) в Египте в не самом попсовом отеле. То есть я о чем? Сознательный спрос на «пластику» основной массы населения, которое уже может себе позволить купить в кредит новый автомобиль (как вам пробки на улицах?) пока не сформировался.
А про поп-звезд говорить здесь не очень корректно. Думаю, доходы их вполне позволяют, например, делать липосакцию хоть не каждый день, но раз в неделю – точно (300 евро всего). Информацию про гонорары наших звезд не так сложно найти в Интернете. Но все же поп-звезды без широких слоев населения не сформируют полноценный спрос в этом сегменте.
Кстати, банки рискуют потерять рынок кредитования «пластики» даже еще не начав свою деятельность в этой сфере. Например, клиника «Эскаль» делает все виды операций в рассрочку без процентов на 4, 6, 10 месяцев от 500 у.е. до полной стоимости. Приятно, что хоть медики повернулись к клиентам лицом. Маленькая, но отдушина.
France 23 октября 2007 00:28
Wheller
Справочка: блефаропластика - новейшая методика проведения пластических операций. производиться под гипнозом, в процессе которого пациенту внушается, что он и так красивый и у него уже все подтянуто. в зависимости от заказа клиента, внушаемый текст может варьировать. Также, в завистимости от оперируемого места, меняется название процедуры: блефо-попа-пластика, блефо-пузо-пластика и т.д.
Татьяна Матычак 31 января 2008 15:22
Я согласна с высказанными мнениями по поводу степени моральности (и аморальности) нашего общества, а также параллелей с близ(и вдаль-)лежащими иностранными государствами.

От себя могу только дополнить, что для банковских сотрудников данный блог мог бы стать, например, толчком к более активному развитию программ кредитования операций по медицинским показаниям. Ведь есть люди, не имеющие страховки, которые неожиданно оказываются перед фактом необходимости неотложной операции. А где взять деньги - не знают...
Artureg 4 февраля 2008 23:00
Просветитесь про
<a href="http://www.plasting.ru/">пластическую хирургию</a>
Татьяна Матычак 5 февраля 2008 08:50
Спасибо :) Жаль, там нет ничего о кредитовании пластики - ни в Украине, ни в России (сайт российский).

Иллюстрация к публикации «Можно ли в Украине взять кредит на пластическую операцию?»

Можно ли в Украине взять кредит на пластическую операцию?